Слово праздник у каждого вызывает возвышенные чувства. В нашем сознании с детства формируется четкое понятие, что это особенный день, который выделяется от обычных будней. Праздновать – означает выделить конкретное время для почитания определенного события. В Православной Церкви есть свои праздники, которые напоминают человеку, что кроме нашей повседневной жизни существует жизнь другая – духовная. Православные праздники призваны помочь людям подниматься по духовным ступеням к Небу через воспоминание особо важных событий древней истории. Когда человек мысленно и молитвенно начинает обращать свое внимание к библейским событиям и личностям, то он наполняет собственную душу святостью, которая присутствовала и присутствует в них все время.
Православные праздники берут свое начало с двух исторических периодов. Во-первых, часть праздников пришла в Православие из времен Ветхого Завета. Во-вторых, все остальные православные праздники сформированы на основании важных Евангельских и апостольских событий. Новозаветные праздники главным образом направлены на особое почитание и проявление любви к Богу, Господу Иисусу Христу и Пресвятой Богородицы. Следует заметить, что православные праздники не есть что-то статичное, то, что установлено единожды и не подлежит изменениям. Совсем наоборот праздники Церкви – это область постоянно развивающаяся, которая будет расширяться до конца существования мира. Ведь в православных праздниках мы почитаем также людей, которые приобрели через свои подвиги святость. Как говорилось выше, задачей праздника является подтолкнуть человека к духовной жизни, перейти на определенное время в другую сферу бытия. А это возможно лишь через личностное соприкосновение с личностями из Мира святости и любви. Святые, которые сейчас на Небе, когда то жили на земле и проходили жизненней путь, который проходит каждый человек. И такие личности есть в наше время. Сонм святых и соответственно количество праздников будет возрастать.
В Православной Церкви есть четкое разделение праздников по важности и событиям. Церковные праздники по своей сути иерархичны. Обратим внимание, что принцип иерархичности всецело присущ Церкви. Вспомним ангельскую иерархию, священническую иерархию. Такая иерархичность присутствует в церковных праздниках. Когда открываем православный календарь, то видим метки, которые указывают, что в один праздник можно вкушать мясо и молочные продукты, а в другой это делать запрещается. В особо торжественные двунадесятые праздники совершается полиелейное богослужение, а в другие праздники может совершаться простое шестеричное богослужение. Иерархичность праздников делает для нас правильный ориентир духовных ценностей. Самое важное место занимают праздники, относящиеся к Господу Иисусу Христу и Пресвятой Богородицы, далее следуют праздники святым. Эта истина взята из Священного Писания, где апостол Павел в одном из своих посланий образно пишет, что у каждого своя слава. Одна слова у солнца, другая слава у звезд, друга слава в луны. И это действительно так. Когда мы смотрим на солнце, то его сияние ослепляет наше зрение. Также иное свечение у звезд и луны. В этом смысле и святость, божественная благодать, нетварное сияние божественных энергий присущи личностям святых в неодинаковой мере. Православные праздники разделяются на двунадесятые и великие. Обратите внимание, что венчальный календарь, который составляется на основе церковного, дает информацию в какие праздники можно совершать Таинство Венчания.
Двунадесятые праздники:
Великие праздники:
И самый главный праздник праздников - это Пасха Христова. Празднуется в всегда в воскресенье после страстной седьмицы. Христос Воскрес - это означает, что началась новая жизнь. Этот праздник по иерархии стоит выше всех праздников.
В Православии издревле сложилась традиция относительно почитания церковных праздников. Известно, что израильтяне Ветхого Завета очень строго обращали на это внимание и следили, чтобы каждый гражданин нации придерживался установленных Богом праздников. Сам Господь Иисус Христос примером Своей жизни показал, что следует почитать праздники. В после апостольские времена во времена правления православных император в Византии запрещались в воскресные и праздничные дни, какие либо светские представления и развлечения. В эти дни человек должен посвятить себя Богу. В праздничные дни христианин придерживается следующих правил
Комментарии и отзывы (0)