История Ветхого Завета

История Ветхого Завета содержит в себе много исторических фактов общения человека с Богом. В ветхозаветный период истинная вера в Бога сохранялась только в избранном израильском народе. Главной целью все событий было приготовление людей к пришествию Сына Божьего Господа Иисуса Христа.

В некоторых случаях израильтянам приходилось вступать в жестокую борьбу с язычниками, чтобы отстоять свою веру. Израильтяне осознавали, что только они являются единственными хранителями истинной веры в Бога.

До пророка Моисея все учение и традиции передавалось из уст в уста. После грехопадения у человечества еще не было письменности. Последовательность молитв и правила жертвоприношения родители передавали детям через личный пример.

По дороге к обетованной земле в пустыне Господь дарует пророку Моисею и еврейскому народу Декалог и заповеди относительно внешней и духовной жизни. Десять Заповедей были запечатлены на каменных скрижалях. Ветхозаветное Законодательство оберегало израильтян от не правильных религиозных мыслей и обрядов. Господь даровал Закон именно перед входом в Ханаанскую землю. Это стало защитным средством от вероятности восприятия ложных языческих учений.

Действие благодати в Ветхом Завете

Праотцы и Пророки имели непосредственное общение с Богом. Библия говорит, что пророк Моисей видел Бога “лицом к лицу”, но только “задняя”. То есть пророк мог лицезреть не Божественную Сущность, а благодать Божью, внешние проявления Бога, которые могут быть восприняты человеческим сознанием. Ветхозаветное общение с Творцом осуществлялось внешне и отдаленно. Человек не мог воспринять Божественную благодать внутрь своей души. Первородный грех являлся преградой. Благодать действовала извне, призывая ветхозаветных праведников к спасению.

Известно, что даже Пророки и Праведные Отцы Ветхого Завета отправлялись после смерти в шеол (новозаветное понятие ада). И так происходило через невозможность восприятия освящающей благодати. Действия освящающей благодати стали открытыми для человеческого естества в Новом Завете после Искупительной Жертвы Спасителя.

Отметим, что призывающая и освящающая благодать – это одна и также самая благодать, только в различных ее проявлениях. Собственно благодать суть действия Бога, любовь Божья, милосердие Божье относительно человеческого рода.

Предыдущая запись
Исторические корни икон
Следующая запись
История Нового Завета

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню